вторник, 18 мая 2010 г.

Мелодия для Шарманки

..."Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от  Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть, жаждал, и вы не напоили Меня; Был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня". Тогда они скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?" Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так-как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне". И пойдут сии в муку вечную..." (От Марка 25 41:46)
Зашла к своей подруге, в надежде утешить свое эго, а она предложила посмотреть с ней фильм (она у меня эксперт по части кино - в свое время закончила ВГИК, поэтому ее вкусу я доверяю) ее любимого режисера Киры Муратовой "Мелодия для шарманки"
Хочу сказать одно - уникальный фильм, уникальный режисер, глубокая мысль, в которой скрыты истинные духовные ценности. Не зря про К. Муратову говорят, что она творит кино для избранных. Правда жаль, что количество людей, которые смотрят ее фильмы, ограничено. В основном на широкий экран выставляют фильмы не всегда высокого уровня, чаще наоборот. Еще хуже то, что "пипл хавает дерьмо", а высокое искусство чаще остается "за бортом", на затворках...
Сюжет фильма прост: двое детей, после смерти матери, чтобы их не забрали в интернат, где хотят их разлучить, пытаются найти своих отцов в большом городе... На их пути встречается масса разных людей. Дети пытаются выжить в этом огромном мире...Люди - все заняты своими делами...Никому нет дела до двух маленьких голодных детей...И все это происходит (неспроста) в Рождество...В День Рождения Самого Иисуса...Все говорят о Боге, о празднике, о Его рождении, но никто не видит рядом замерзших голодных Божьих Созданий, похожих на Ангелов...
Конечно, дело не в сюжете, а в идее, которую несет фильм: "Люди, оглянитесь, остановитесь на секунду, перестаньте играть в ненужные глупые игры... Посмотрите на тех которые рядом с вами...Может быть, им нужна ваша поддержка, слова одобрения, ваше внимание, ваше тепло или просто кусок хлеба... Ведь всем нам рано или поздно стоять перед Всемогущим Господом Богом...Что мы ему скажем...И главное, что Он нам ответит..."
В фильме играют знаменитые актеры: Р. Литвинова, О. Табаков и др., звучат песни Земфиры.
Вашему вниманию предлагаю трейлер "Мелодия для шарманки"





И конечно же стихи, этот фильм не оставил меня равнодушной:
Струится дивный свет...
Назад дороги нет...
Небо понимает -
Слезы вытирает...
Шаг - один лишь миг...
Внезапно он настиг...
Блеск и нищета -
Тщетность, суета...
Хлеба не просит,
Безропотно сносит...
Люди, оглянитесь,
Наконец, проснитесь...
Посмотри, кто рядом,
Согрей лишь взглядом...
Дай любви крупицу
И глоток водицы...

Это моя страница стихов

2 комментария:

  1. Очень правильное понимание того, что вы увидели. А фильм действительно супер!! Браво - Кира Муратова!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень пионравился стих. Спасибо.

    ОтветитьУдалить